вторник, 23 марта 2010 г.

Центр Москвы закроют для грузовиков с двигателем стандарта ниже "Евро-4"

Столичные власти выступили с инициативой освободить от транспортного налога автовладельцев, установивших на свои машины газовое оборудование. По замыслу московского правительства, в случае успеха акции экология в городе значительно улучшится.

Центр Москвы закроют

В феврале текущего 2010 года Российское газовое общество выступило с предложением поощрить автомобилистов, в чьих машинах установлено оборудование, позволяющее двигателям работать на сжатом природном газе. Несмотря на то, что налоговики всегда негативно воспринимали подобные инициативы, на этот раз московские власти встали на сторону газовщиков.

Как сообщает агентство ПРАЙМ-ТАСС, 23 марта на заседании столичного правительства, где обсуждали ход работ и дальнейшие меры по расширению применения сжиженного природного газа в качестве топлива на автотранспорте, и.о. руководителя департамента транспорта и связи Алексей Казанин выступил с предложением освободить от транспортного налога владельцев автомобилей, использующих природный газ, а также освободить от налога на прибыль автопредприятия, которое используют это топливо. Как отметил Казанин, «федеральных льгот в этой сфере практически нет, поэтому необходимо выходить с таким предложением в Госдуму».

Прямые и косвенные причины

Приведенные Казаниным аргументы в пользу газа – экологичность, безопасность и дешевизна. Преимущества топлива отметила и Марина Вакула, заместитель руководителя столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды. По ее словам, «в сжиженном природном газе не содержатся вредные вещества, а в выбросах нет сажи». Несомненным и очень большим плюсом является и стоимость данного вида топлива – за 1 куб м газа около 11 руб. Для сравнения цена 1 литра дизельного топлива в среднем 19,4 руб. Немаловажно и то, что езда на газу снижает уровень шума на 5%.

«Инициатива неплохая, ее также можно было бы применить к тем, кто покупает новые машины и освободить от транспортного налога на определенное время», – отметил в беседе с корреспондентом GZT.RU Севастьян Козицын, аналитик БКС. Вместе с тем, он считает, что переводить машины на газ – не та мера, которая нужна отечественному автопрому в кризис. «Экология улучшится, если оснащение машин газовым оборудованием будет национальным проектом. А так больше пользы от стимулирования людей к покупке новых машин. Когда автомобилей в возрасте 10-15 лет станет меньше, улучшится и экологическая обстановка», – считает аналитик.

Но есть и другие причины, которые могли стимулировать столичные власти к уступкам в этом вопросе. В феврале текущего 2010 года состоялась встреча главы группы Онэксим Михаила Прохорова и президента России Дмитрия Медведева, в ходе которой обсуждался проект массового автомобиль, предложенного бизнесменом. Тогда Прохоров отказался от финансовой помощи для реализации проекта и заявил, что следует упрощать стандарты сертификации, и нужен сигнал к развитию рынка сжатого природного газа. И попросил у президента содействия в этом вопросе. Дмитрий Медведев поддержал идею бизнесмена.

Чистый транспорт

Власти Москвы пытаются внедрять газ в качестве топлива еще с 2004 года, когда на линию запустили первый газовый автобус. Но развивалось направление очень вяло. Из 84 московских автозаправок только у четырех есть «газовые составляющие» и еще десять газовых заправок есть в районе МКАД.

Теперь, очевидно, все будет по-другому. Казанин заявил, что для газовых заправок уже подобран 21 участок. При этом есть виды на экологичный городской транспорт. В частности, в текущем 2010 году планируется начать реконструкцию 11 автобусного парка, где имеется 130 автобусов на газу. Постепенно на газ хотят перевести еще пять столичных автобусных парков.

Очень интересным предложением в контексте общественного транспорта выглядит идея «экологического» транспортного обслуживания ряда объектов – к примеру, детских садов, школ и больниц. По словам Казанина, данных объектов в Москве насчитывается порядка 1,5 тысяч и соответственно «нужно ввести перечень территорий, на которых расположены городские социальные объекты. Сюда допуск должен быть у газового транспорта экологического стандарта не ниже Euro-4, а то и Euro-5».


Источник: GZT.Ru

Дизайн сайтов

Комментариев нет:

Отправить комментарий