среда, 31 марта 2010 г.

Пивовары оставят молодежь без пива :/

Пиво больше не будет рекламироваться в молодежных программах и на рок-фестивалях. Во всяком случае, так будет, если пивовары выполнят добровольно взятые ограничения по продвижению своей продукции. Впрочем, защитники прав потребителей в чистоту помыслов пивоваров не верят.

Рок фестиваль без пива

В среду члены Союза российских пивоваров – мелкие, средние и крупные пивоваренные компании со всей России – на ежегодном собрании подписали «Кодекс коммерческих коммуникаций», который налагает на участников ограничения на рекламу, более жесткие, чем требует законодательство. По словам членов Союза, за образец они взяли аналогичный отраслевой кодекс, действующий в европейских странах.

В частности, пивовары договорились, что не будут в своей рекламе позиционировать высокую крепость пива «в качестве его позитивной характеристики», утверждать, что употребление пива с низким содержанием алкоголя менее опасно для здоровья. «Все виды коммерческих коммуникаций не должны создавать впечатление, что наша продукция может использоваться как антидепрессант, успокаивающее средство или способ решить личные проблемы», – указано в кодексе.

Кроме того, пивовары обещают отказаться от «сэмплинга», т.е. не будут распространять образцы пива в общественных местах, за исключением разрешенных властями рекламных мероприятий.

В то же время из конечного варианта кодекса исчез пункт, который ранее фигурировал в его проекте – обязанность указывать содержание алкоголя на этикетках «достаточно крупным» шрифтом и контрастным цветом. Защитники прав потребителей уверяют, что именно это положение было бы лучшим доказательством социальной ответственности пивоваров. «Если бы их намерения были искренними, то пивовары предупреждали бы потребителей о вреде своего продукта и противопоказаниях прямо на этикетках, крупным шрифтом, – говорит Михаил Аншаков, глава Общества защиты прав потребителей “Общественный контроль”. что пиво опасно для здоровья и противопоказания. “Этикетка – тоже реклама, она воздействует на аудиторию больше, чем участие в фестивалях”, – говорит Аншаков.

Несовершеннолетним не дадут попробовать :/

Самым заметным среди принятых обязательств стал отказ от “флирта” с молодежной аудиторией. Так, участники кодекса обязуются не рекламировать свой продукт через СМИ, аудитория которых более чем на 30% состоит из несовершеннолетних. Пивовары также обещают не спонсировать мероприятия (фестивали, концерты, развлекательные программы и т.д.) с аналогичным составом аудитории и не рекламировать там пиво. Кроме того, подписавшие кодекс пивовары перестанут использовать в своей рекламе молодежный жаргон.

Однако глава ОЗПП Михаил Аншаков считает, что принятый кодекс – “PR чистой воды”. “Надо приветствовать саморегулирование в отрасли, но нынешняя попытка выглядит неуклюже”, – говорит он. Сам ассортимент пива в последнее время расширяется в сторону пива, имеющего специальные вкусовые добавки, ориентирвоанные на подростковую аудиторию – более сладкое, более приятное по вкусу и т.д.».

Контролировать соблюдение положений кодекса будет специально созданный наблюдательный совет, возглавить который пивовары пригласили Наталию Фонареву, председателя комитета Торгово-промышленной палаты РФ по вопросам регулирования предпринимательской деятельности. За нарушение положений кодекса обещают «карать» изгнанием из Союза пивоваров.

Глава Союза российских пивоваров и вице-президент компании «Балтика» Даниил Бриман сказал корреспонденту GZT.ru, что кодекс вынудит пивоваренные компании сменить многое в их рекламных и маркетинговых планах. Компания «Балтика» меняет музыкальных исполнителей на спонсируемых ею мероприятиях, сказал Бриман: к примеру, лого «Балтики» и ее брендов больше не увидят посетители концертов «тяжелого рока», поскольку этот стиль ориентирован на самых молодых. «Мы знаем, что некоторые компании уже делают переозвучку роликов, убирают сюжетные линии», – говорит Бриман.

Большого риска для бизнеса в подобных самоограничениях Бриман не видит: документ обсуждался несколько месяцев, и переходный процесс не займет много времени. Он надеется, что пивные заводы, которые не состоят в Союзе, присоединятся к кодексу. В ином случае госрегулирование еще больше ужесточится и «тогда плохо будет всем», вне зависимости от того, где расположен завод – «на Камчатке или в Москве», говорит Бриман.


Источник: Новости@Mail.Ru

Дизайн сайтов

Комментариев нет:

Отправить комментарий